Зачем качать колеса азотом? Мифы и реальность

Не так давно на некоторых автомобильных сервисах и шиномонтажах появилась новая услуга – «накачка колес азотом». Разумеется, основная масса автомобилистов начинает проявлять к этому интерес. Дальше, по средствам «сарафанного радио» начинают расходиться слухи о том, как полезно качать колеса азотом, как меняется поведение автомобиля, насколько мягче становится ходовая и даже сокращается расход топлива. Что сказать, громкая реклама всегда привлекала людей, но насколько реально проявляется эффект от заправки колес азотом – сейчас мы и узнаем.

 

Накачивание колес азотом - мифы

Миф 1й – автомобиль становится значительно мягче на ходу. Это первый аргумент тех, кто закачивает азот в колеса. Правда, действует этот аргумент только на тех, кто не знает законы физики. Ситуация примерно такая же, как: «Что тяжелее – килограмм гвоздей, или килограмм ваты?» При одинаковом давлении хоть воздух, хоть азот в колесах будут иметь одинаковую жесткость.

Миф 2й – если закачать колеса азотом, процесс старения колеса будет проходить медленнее. Здесь вообще неразбериха, особенно, если взять во внимание тот факт, что процесс старения, окисления происходит только с наружной частью диска. Та часть, которая спрятана под резиной, остается в нормальном состоянии хоть при накачке колес азотом, хоть воздухом.

Миф 3й – азот медленнее испаряется из колес, чем воздух. Данный тезис мотивируется тем, что молекулы кислорода меньше и легче, чем у азота, поэтому колеса, накачанные воздухом, быстрее теряют свое давление, чем колеса, накачанные азотом. Тем не менее, молекулы азота всего на 7% больше молекул кислорода, это значит, что колеса будут спускать ровно на 7% медленнее, что является несущественной разницей. К слову, хорошие шины и диски и так отлично держат давление, и потеря составляет всего 0, 08 атмосферы в год.

Миф 4й – азот в колесах не взрывается. Сразу появляется вопрос, а у кого вообще колеса взрывались? Колеса могут разорваться, но не взорваться.

Миф 5й – если накачать колеса азотом, сократится расход топлива. Это мотивируется тем, что азот легче кислорода. Этот вопрос мы уже проходили, да, азот легче, но если бы в каждое колесо накачивалось давлением в 10 атмсофер, возможно, и получилось бы сэкономить, а так, разница совсем несущественная.

Ответ на вопрос, - «Зачем качать колес азотом?», - вполне очевиден: люди просто слишком доверяют рекламе. Азот в колесах не несет никаких улучшений, ровно, как и ухудшений.

Оставить комментарий