Замена ШРУСа и пыльника ШРУCа своими руками

Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же граната, является неотъемлемой частью переднеприводных автомобилей. И так уж спроектирована передняя ось, что ШРУС находится в условиях постоянных нагрузок. Разумеется, что какой бы крепкой не была деталь, обладать длительным сроком работы в таких условиях, да еще и без надлежащего ухода она не может. Поэтому периодически возникает необходимость замены ШРУСа.

Понять, что требуется замена ШРУСа очень просто. Сигналом о наличии его неисправности будет служить характерный хруст, не заметить который просто невозможно. Возникает поломка как по причине ненадлежащей эксплуатации, так и в результате несвоевременной замены пыльника ШРУСа: грязь попадает непосредственно на рабочую поверхность детали, что и становится причиной скорейшего возникновения неисправности. Поэтому необходим постоянный уход как за самим ШРУСом, так и за пыльником. Однако если неисправность уже произошла, давайте разберемся, как производится замена пыльника и самого шарнира.

Несколько способов замены шарнира

Итак, для замены пыльника ШРУСа ВАЗ, или иномарки, необходимо поднять автомобиль на подъемнике, или хотя бы его переднюю часть поставить на подпоры. После этого, снимаются колеса, ступицы и крепления шаровых опор к нижнему рычагу. Затем, ступица немного отводится в сторону и путем постукивания по ШРУСу, осуществляется его отсоединение от подшипника ступицы. Проделав данную процедуру, перед вами будет приводной вал. Далее мы предлагаем вашему вниманию способы последующих действий.

Способ 1. Подразумевает использование монтировки, но не бойтесь, ничего мы крушить и ломать не будем. Для замены ШРУСа своими руками данный способ вполне приемлем. Между внутренним ШРУСом и КПП вставляется монтировка, и надавливается. В результате этого вал выскочит из КПП. Будьте готовы к тому, что из коробки сразу же выльется часть масла, поэтому подготовьте новое масло для коробки передач, чтобы долить до необходимого уровня.

Способ 2. Данный способ применяется для замены ШРУСа Тойоты. Особенность конструкции в том, что шарнир крепится к внутреннему валу с помощью шпилек. Открутив их, вы сможете снять приводной вал с шарниром, а вот внутренний вал останется в КПП.

Способ 3. Заранее сняв пыльник, разобрать шарнир можно непосредственно на месте, не прибегая к съему детали. Такой метод используется на СТО. Однако при последующей сборке элемента вам не удастся обеспечить его 100% чистоту, а попавшая грязь впоследствии также окажет разрушающие свойства на шарнир.

Как меняется пыльник ШРУСа?

Для замены пыльника ШРУСа достаточно лишь снять ступицу, тормозной диск, чтобы высвободить приводной вал. После этого, проверив смазку, насаживается новый пыльник.

Регулярно проверяйте состояние пыльника, как только на нем появятся даже малейшие трещины, нужно как можно быстрее его заменить. Детали ШРУСа входят в тесное зацепление между собой и любая песчинка, попавшая в систему, может иметь разрушительное воздействие, а это чревато серьезным ремонтом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: