Замена крестовины карданного вала своими руками

Многие автомобили оснащены задним приводом. И это не только грузовики, ВАЗовская классика, или другие старые модели. Те же модели автомобилей Форд, БМВ, Мерседес тоже имеют задний ведущий мост. Главной слабостью таких автомобилей является крестовина карданного вала, которая периодически нуждается в замене. Как производится замена крестовины – об этом мы вам расскажем в статье.

 

Замена крестовины карданного вала – дело не такое уж сложное, как может показаться на первый взгляд. Для проведения этой ремонтной работы не обязательно обращаться в автосервис, ведь все можно сделать самому. Достаточно лишь обзавестись временем, инструментом и знаниями, как производится замена крестовины кардана.

Как определить износ крестовины?

Первым и главным показателем изношенной крестовины будет характерный металлический стук при переключении передачи, в момент отпускания сцепления и нажатия на педаль газа. Звук может сопровождаться незначительным рывком.

Провести диагностику крестовины и понять, что она нуждается в замене, можно и своими руками. Вам необходимо взяться за одну часть кардана одной рукой, и за часть, которая входит в зацепление с редуктором – другой. После этого, вращать обе детали в разные стороны. Если будет чувствоваться люфт, значит, крестовина нуждается в замене.

Процесс замены крестовины кардана

Для начала отметим, что для проведения работы вам понадобиться или смотровая яма, или эстакада, по-другому никак не получится. После этого, по всей длине кардана и корпуса редуктора проводим линию – можно сделать это краской. Это необходимо сделать для того, чтобы не нарушить баланс карданного вала и чтобы после сборки он не вибрировал при езде. Когда линию отметили, приступаем к разборке.

Откручиваем карданный вал с задней, передней части автомобиля и промежуточного крепления. После чего, снимаем его с автомобиля. На полностью демонтированном кардане гораздо легче производить ремонтные работы. Теперь, чтобы вытащить крестовину, нужно выбить ее подшипники. Здесь применяется молоток и выколотка. Как только все подшипники вам удастся выбить, можно снять старую крестовину с кардана.

В новую крестовину рекомендуется добавить смазки перед установкой. Запрессовываем новую крестовину, устанавливаем стопорные кольца и ставим кардан обратно, соблюдая те метки, которые были сделаны ранее.

Вот так очень просто меняется крестовина на автомобиле с задним приводом. Проделав всю работу своими руками, вам удастся не только сэкономить деньги, но и сделать намного качественнее, нежели на автосервисах, где мастера халтурно относятся к своей работе. Процесс замены крестовины ВАЗ мало чем отличается от замены на любом другом автомобиле. Поэтому дерзайте!

Оставить комментарий