Усаженные шатуны – стоит ли овчинка выделки?

Вероятно, вам приходилось слышать о том, что увеличить рабочий объем двигателя, следовательно, и поднять его мощность можно с помощью такой детали, как усаженные шатуны. Благодаря их применению нет необходимости растачивать цилиндры двигателя, ставить увеличенные поршни, или менять валы. Конечно, все просто, достаточно только поставить шатуны короче длинной. Но почему же тогда этот метод не прижился среди любителей тюнинга? Вот сейчас мы это и попытаемся узнать.

Немного полезной информации об укороченных шатунах

Укороченные шатуны отличаются от стандартных, только лишь длинной детали. В остальном, никаких доработок или конструктивных отличий не имеется. Допустим, если шатун был 134 мм, то усаженный будет 129 мм, и даже такая разница способна придать существенный прирост рабочего объема.

Способ изготовления таких шатунов весьма примитивный. Берутся стандартные шатуны от определенной модели автомобиля, к примеру, ВАЗ, затем, с помощью метода горячей усадки эти шатуны как бы сжимают по высоте до определенной отметки. Конечно, весь процесс выглядит намного сложнее, чем мы описали, просто, так легче понять ход работы. И, спустя некоторое время получается следующий результат: были шатуны стандартные, а получились укороченные шатуны ВАЗ.

Какие недостатки характерны для укороченных шатунов?

Так как деталь усаживалась с применением высоких температур, т.е. она нагревалась до того момента, когда металл уже начинал становиться мягким, то нарушалась структура шатуна, внутри образовывались полости. Стоит ли говорить, что это в дальнейшем сыграет плохую шутку с двигателем автомобиля и хозяином?

Если вы уже поспешили укороченные шатуны на ваз купить, готовьтесь к такой неприятности, как обрыв шатуна. Благодаря вот тем полостям, о которых мы говорили, шатуны просто не выдерживают нагрузок от работы и в один прекрасный момент разрываются напополам.

Поэтому применение усаженных шатунов в качестве модернизации двигателя – весьма рискованное занятие. В подобном случае, лучше обратить свой взор на тюнинг несколько иного направления – установка спортивных валов, облегченных клапанов, доработка коллектора и т.д.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: