Почему троит двигатель? Правильно определяем причину

Довольно часто автомобилисты жалуются на то, что троит двигатель. Причем, касается эта проблема, как автомобилей отечественного производства, так и иномарок; как старых машин, так и новых. Если у вас начал троить двигатель, то первым делом необходимо разобраться, в чем причина. Этому мы и будем вас сегодня учить.

 

Как понять, что двигатель троит?

Когда холодный двигатель троит, этого просто невозможно не заметить. Во-первых, от работы мотора появиться сильная вибрация, автомобиль будет, буквально, дрожать. Во-вторых, эту проблему можно отличить на слух. Двигатель будет работать не ровно, торохтеть. Наконец, очень сильно измениться поведение автомобиля при езде. Допустим, если троить начал 4-х цилиндровый мотор, мощность сразу падает на четверть, что не заметить очень сложно.

Ну, а теперь, давайте разберемся, по каким причинам может троить двигатель?

Почему троит двигатель?

Этому явлению может служить несколько причин. Во-первых, чаще всего такая неприятность возникает из-за нерабочей свечи. Свеча не дает искру в один из цилиндров и, как результат, двигатель автомобиля троит. Причина может быть и в высоковольтных проводах. Ненадежное крепление, разрыв провода, словом, любая проблема с проводом может отразиться на работе двигателя и в результате, тот будет троить.

Что касается карбюраторных моторов, то проблема может крыться и в крышке трамблера. Даже если на ней имеется хоть маленькая трещина, проблем не оберешься. Из-за такой проблемы троить и глохнуть двигатель будет постоянно. Но это касается карбюраторных моторов. Если троит двигатель инжектор, то проблема гораздо серьезнее, так как благодаря сложному устройству инжекторых моторов, причина может быть в чем угодно: в форсунках, распыляющих топливо, в датчике массового расхода воздуха и т.д. Как видите, троить двигатель по причинам может самым разным.

Что делать, если троит двигатель?

Если вы завели автомобиль и обнаружили, что троит двигатель на холостых оборотах, вам предстоит проделать небольшую работу по поиску уязвимого места. Самый простой способ – отсоедините высоковольтные провода от свечи. Если двигатель стал работать еще хуже, подсоедините провод назад и проделайте ту же процедуру с другим цилиндром. Если при отсоединении очередного провода работа двигателя никак не изменилась, поздравляем – вы нашли нерабочий цилиндр.

Выкрутите свечу на нерабочем цилиндре и оцените ее внешний вид. Очень часто свечи могут быть причиной того, что двигатель троит при запуске, да и на протяжении всего диапазона работы. Попробуйте заменить свечу. Если это не помогло, оцените степень работоспособности высоковольтных проводов, возможно, они не пропускают искру.

Может быть такая проблема, что на холостых троит двигатель, а при езде нет. Это может быть вызвано низкой компрессией двигателя. Замерьте компрессию и убедитесь, что причина кроется именно в этом.

Когда начал троить инжекторный двигатель советуем обратиться в СТО, где мастера проведут грамотную диагностику и окажут вам помощь. Инжектор – очень сложная система и с обычными «гаражными» методами лучше в нее не вмешиваться.

Оставить комментарий